Заметки

О поклонах и крестном знамении.

О поклонах и крестном знамении.

Для крестного знамения мы складываем пальцы правой руки так: три первых пальца (большой, указательный и средний) слагаем вместе концами ровно, а два последних (безымянный и мизинец) пригибаем к ладони.

Сложенные вместе три первых пальца выражают нашу веру в Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа как единосущную и нераздельную Троицу, а два пальца, пригнутые к ладони, означают, что Сын Божий по воплощении Своем, будучи Богом, стал человеком, то есть означают Его две природы — Божескую и человеческую.

Осенять себя крестным знамением надо не торопясь: возложить его на лоб, на живот, на правое плечо и затем на левое. И только опустив правую руку, делать поклон, чтобы невольно не допустить кощунства, поломав положенный на себя крест.

О тех же, которые знаменуют себя всей пятерней, или кланяются, не окончив еще креста, или махают рукой своей по воздуху или по груди своей, святитель Иоанн Златоуст сказал: «Тому неистовому маханию бесы радуются». Напротив, крестное знамение, совершаемое правильно и неспешно, с верою и благоговением, устрашает бесов, утишает греховные страсти и привлекает Божественную благодать.

В храме необходимо соблюдать следующие правила, касающиеся поклонов и крестного знамения.

Креститься без поклонов следует:

  1. В начале шестопсалмия при словах «Слава в Вышних Богу…» три раза и в середине на «Аллилуиа» три раза.
  2. В начале пения или чтения «Верую».
  3. На отпусте «Христос, истинный Бог наш…».
  4. В начале чтения Священного Писания: Евангелия, Апостола и паремий.

Креститься с поясным поклоном следует:

  1. При входе в храм и при выходе из него — три раза.
  2. При каждом прошении ектении после пения «Господи, помилуй», «Подай, Господи», «Тебе, Господи».
  3. При возгласе священнослужителя, воздающего славу Святой Троице.
  4. При возгласах «Приимите, ядите…», «Пийте от нея вси…», «Твоя от Твоих…».
  5. При словах «Честнейшую Херувим…».
  6. При каждом возглашении слов «поклонимся», «поклонение», «припадем».
  7. Во время чтения или пения «Аллилуиа», «Святый Боже» и «Приидите, поклонимся» и при возгласе «Слава Тебе, Христе Боже», перед отпустом — по три раза.
  8. Во время чтения канона на утрени при взывании к Господу, Божией Матери и святым.
  9. При окончании пения или чтения каждой стихиры.
  10. На литии после каждого из первых двух прошений ектении — по три поклона, после двух остальных — по одному.

Креститься с земным поклоном следует:

  1. В пост при входе в храм и при выходе из него — три раза.
  2. В пост на утрени после каждого припева к песни Богородице «Величит душа моя Господа» после слов «Тя величаем».
  3. На литургии в начале пения «Достойно и праведно есть…».
  4. По окончании пения «Тебе поем…».
  5. После «Достойно есть…» или задостойника.
  6. При возгласе «Святая святым».
  7. При возгласе «И сподоби нас, Владыко…» перед пением «Отче наш».
  8. При выносе Святых Даров, при словах «Со страхом Божиим и верою приступите», и второй раз — при словах «Всегда, ныне и присно…».
  9. В Великий пост на великом повечерии при пении «Пресвятая Владычице…» — на каждом стихе; при пении «Богородице Дево, радуйся…» и проч. на великопостной вечерне совершаются три поклона.
  10. В Великий пост при чтении молитвы «Господи и Владыко живота моего…».
  11. В Великий пост при заключительном пении «Помяни нас, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем» полагаются три земных поклона.

Поясной поклон без крестного знамения кладется:

  1. При словах священника «Мир всем», «Благословение Господне на вас…», «Благодать Господа нашего Иисуса Христа…», «И да будут милости Великаго Бога…».
  2. При словах диакона «И во веки веков» (после возгласа священника «Яко свят еси, Боже наш» перед пением Трисвятого).

Не допускаются земные поклоны:

  1. В дни воскресные, в дни от Рождества Христова до Крещения, от Пасхи до Пятидесятницы, в праздник Преображения.
  2. При словах «Главы наша Господеви приклоним» или «Главы ваша Господеви приклоните» все молящиеся приклоняют головы (без крестного знамения), так как в это время священник тайно (то есть про себя), а на литии велегласно (громко) читает молитву, в которой молится о всех присутствующих, приклонивших головы. Молитва эта заканчивается возгласом, в котором воздается слава Святой Троице.

Подвиг Ваш ВЕЛИК !!!

Подвиг Ваш Велик!!! 

P1100081 P1100087 P1100092 P1100093Все граждане нашей страны помнят о подвиге участников Великой Отечественной Войны. Все помнят и о людях, принесших на своих плечах Победу. Помним и мы о наших ветеранах. К сожалению, с каждым годом ветеранов Великой Отечественной войны становится все меньше, и скоро наши дети и внуки смогут узнать о подвиге  поколения наших дедушек и бабушек только из наших рассказов и уроков истории. Поэтому нам надо прилагать все усилия к тому, чтобы люди вспоминали о ветеранах не только 9 мая, а помнили об их подвиге каждый день. Ведь они воевали за нас и за наш мир каждый день. Каждый день рисковали своей жизнью ради будущего поколения. Это огромный подвиг и труд. О ветеранах Великой Отечественной войны нужно помнить. Мы благодарны им, а они всегда рады нас чему-то научить, поделиться опытом.
Приходской совет нашего храма решил каждый месяц поздравлять участников Великой Отечественной Войны.  
   Во вторник 9 февраля наши прихожане — волонтеры Ольга, Владислав и Андрей с настоятелем отцом Вячеславом отправились навестить двух ветеранов, предварительно оповестив их о своем приходе. 
   Встреча была очень приятной и радостной. Волонтеры расспросили ветеранов о том, как они воевали, как живут сегодня, и узнали, чем могут им помочь. Ведь нашим волонтерам всегда радостно приходить помогать тем, кто нуждается в их помощи. А ветеранам всегда необходима помощь и по дому, и по хозяйству. Оказывая помощь ветеранам, мы имеем прекрасную возможность выразить делом благодарность ветеранам, подарить им душевное тепло, и тепло в доме. 
   Будем стараться молиться о наших ветеранах на каждой службе. 
Многая и благая Лета , Вам!!! 

Вторник 9 февраля.

Вторник 9 февраля.

Перенесение мощей Иоанна Златоуста в Константинополь в храм святых Апостолов.

9 февраля Православная Церковь чтит память перенесения мощей святителя Иоанна Златоуста. Святитель Иоанн Златоуст, архиепископ Константинопольский — один из трех Вселенских святителей, вместе со святителями Василием Великим и Григорием Богословом. Родился ок.374 года в Антиохии в семье военоначальника. Юноша учился у лучших философов и риторов, рано обратился к углубленному изучению Священного Писания и молитвенному созерцанию. После кончины матери, Иоанн принял иночество.Вскоре святого Иоанна сочли достойным кандидатом для занятия епископской кафедры.  Однако он из смирения уклонился от архиерейского сана. В это время святой Иоанн написал «Шесть слов о священстве», великое творение православного пастырского Богословия. Четыре года провел святой в трудах пустыннического жительства, написав «Против вооружающихся на ищущих монашества» и «Сравнение власти, богатства и преимуществ царских с истинным и христианским любомудрием монашеской жизни». В 386 году святой Иоанн был хиротонисан епископом Антиохийским Флавианом во пресвитера. Святой Иоанн оказался блестящим проповедником, и за редкий дар Боговдохновенного слова получил от паствы наименование «Златоуст». Двенадцать лет святой проповедовал в храме, потрясая сердца слушателей. Святой написал много толкований на многие книги Священного Писания (Бытия, Псалтирь, Евангелия от Матфея и Иоанна, Послания апостола Павла) и множество бесед на отдельные библейские тексты. Много трудов положил святитель на устроение благолепного Богослужения: составил чин Литургии, ввел антифонное пение за всенощным бдением, написал несколько молитв чина елеосвящения. За нелицеприятное обличение императорского двора в распущенности нравов святитель был подвергнут гонениям, но и находясь далеко от своей паствы святитель старался поддерживать и укреплять своих духовных чад.    Святитель Иоанн отошел ко Господу 14 сентября 407 года и был погребен в Команах. А в 438 году мощи святителя в серебряной раке были  с почетом доставлены в Константинополь.  В 9 веке Иосиф Песнописец, Косма Веститор и другие написали песнопения в честь перенесения мощей святителя Иоанна Златоуста, которые и поныне поются Церковью в воспоминание этого события.

Святителю Отче наш Иоанне, моли Бога о нас!!!

Понедельник 8 февраля.

В понедельник, 8 февраля,

в храме Николы Ратного настоятелем отцом Вячеславом была совершена Божественная Литургия. Сегодня,  в 37-ю седмицу по Пятидесятнице, празднуется день памяти Преподобных Ксенофонта, супруги его Марии и сыновей их Аркадия и Иоанна; Преподобного Ксенофонта Робейского; мученика Анании, пресвитера.
Преподобные Ксенофонт и Мария с сыновьями Иоанном и Аркадием жили в 5 веке. Будучи сами благочестивыми людьми, Ксенофони и Мария такими же воспитали и своих детей. Для получения образования они отправили своих детей на корабле в другой город. После свершения кораблекрушения братья потерялись и не знали о существовании друг друга  некоторое время. Не знали этого и их родители. Но за благочестивый образ жизни, за преданность вере Христовой Господь сделал так, что все они встретились в большой радости. После чего, Иоанн и Аркадий удалились в пустыню, где прославились святой жизнью, а их родители , продав все имущество, поступили в монастырь.
Мученик Анания был пресвитером. За свою крепкую веру во Христа Анания был подвергнут страшным мучениям, но после всех пыток он оставался невредимым, благодаря чему уверовали во Христа и 7 воинов, осуществлявших пытки и темничный страж Петр. Все 9 человек были потоплены в море, на пути к которому Анания и крестил всех воинов.
Вот так и нам надо стремиться быть преданными своей вере, никогда и ни при каких обстоятельствах не отойти от  Христа, возрастать и укрепляться в вере, и тогда Господь наградит нас за наши труды. Об этом говорил наш настоятель в своем пастырском слове в завершении Богослужения. После целования Креста, батюшка пожелал всем прихожанам здоровья и попрощался до следующего Богослужения.

Вечером в понедельник в храме прошли занятия на Библейско-Богословских курсах.

Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе!