Заметки

В четверг 4 февраля.

В ЧЕТВЕРГ 4 ФЕВРАЛЯ.

В нашем храме в четверике накопились вещи , которым лучше было бы лежать на складе. И с четверга группа наших прихожан начала их переносить в один из гаражей. Этот процесс конечно длительный. Но с Божией Помощью мы справимся.

В храме наш друг Михаил продолжил работы над вешалкой и столом в трапезной.

Помоги нам ГОСПОДИ!

 

О ЦЕРКОВНЫХ ОДЕЖДАХ.

О ЦЕРКОВНЫХ ОДЕЖДАХ.

По примеру ветхозаветной церкви, где были первосвященники, священники и левиты, святые Апостолы установили и в новозаветной христианской Церкви три степени священства: епископов, пресвитеров (т. е. священников)  и диаконов.

Все они называются священнослужителями, потому что через таинство священства они получают благодать Святого Духа для священного служения Церкви Христовой; совершать богослужения, учить людей христианской вере и доброй жизни (благочестию)  и управлять церковными делами.

Кроме трех священных чинов, в Церкви существуют ещё низшие служебные должности: иподиаконы, псаломщики (дьячки) и пономари. Они, принадлежат к числу церковнослужителей, поставляются на свою должность не через таинство Священства,   а только  по  архиерейскому  на  то  благословению.

Диаконы составляют третий, низший, священный чин. «Диакон» означает «служитель»:  диаконы служат епископу или священнику при Богослужении и совершении таинств, но сами совершать их не могут.  Участие Диакона в Богослужении не обязательно.

Одежды Диакона составляют: стихарь, орарь и поручи.

Стихарь есть длинная одежда без разреза спереди и сзади, с отверстием для головы и с широкими рукавами. Стихарь полагается и для иподиаконов. Право ношения стихаря может быть дано и псаломщикам и прислуживающим в храме Мирянам. Стихарь знамнует чистоту души, которую должны иметь лица священнаго сана.

Орарь есть длинная широкая лента из той же материи, как и стихарь. Она носится Диаконом на левом плече, сверх стихаря. Орарь знаменует благодать Божию, которую Диакон получил в таинстве Священства.

Поручами именуются узкие нарукавники, стягивающиеся шнурками. Поручи напоминают священнослужителям, что они,  совершая   таинства   или   участвуя   в   совершении   таинств   веры Христовой, выполняют это не собственными силами, а силою и благодатию  Божией. Поручи напоминают также узы (веревки) на руках Спасителя во время Его  страданий.

Облачение священника составляют: подризник, епитрахиль, пояс, поручи и фелонь (или риза).

Подризник есть стихарь в несколько изменённом виде. Отличается он от стихаря тем, что делается из тонкой  белой  материи, и рукава у него узкие со шнурками на концах, которыми они затягиваются на руках. Белый цвет подризника напоминает священнику, что он должен всегда иметь чистую душу и проводить безпорочную жизнь. Кроме того, подризник напоминает собою еще и тот хитон (нижнюю одежду), в которой ходил на земле  Сам Господь наш Иисус Христос и в котором Он совершил дело нашего спасения.

Епитрахиль есть тот же орарь, но только сложенный вдвое так, что, огибая шею, он спускается спереди вниз двумя концами, которые для удобства сшиты или чем-нибудь соединены между собою. Епитрахиль знамнует особенную, двойную сравнительно с Диаконом, благодать, подаваемую священнику для совершения таинств. Без епитрахили священник не может совершать ни одной службы, как и Диакон — без ораря.

Пояс надевается поверх епитрахили и подризника и знаменует готовность служить Господу. Пояс знаменует также Божественную силу, которая укрепляет священнослужителей в прохождении их служения. Пояс напоминает и то полотно, которым препоясался Спаситель при омовении ног ученикам Своим на Тайной Вечери.

Риза, или фелонь, надевается священником сверх других одежд. Одежда эта длинная, широкая, без рукавов, с отверстием для головы сверху и с большой вырезкой спереди для свободного действия рук. Своим видом риза напоминает ту багряницу, в которую был облечен страждущий Спаситель. Ленты, нашитые на ризе, напоминают потоки крови, которые текли по Его одеждам. Вместе с тем, риза напоминает священникам и об одежде правды, в которую они должны быть облечены, как служители Христовы.

Поверх ризы, на груди у священника находится наперсный крест.

За усердную, продолжительную службу священникам даются в награду набедренник, то есть четыреугольный плат, привешиваемый на ленте через плечо в два угла на правом бедре, означающий меч духовный, а равно и головные украшения — скуфья и камилавка.

Епископ (архиерей) облачается во все одежды священника: подризник, епитрахиль, пояс, поручи, только риза у него заменяется саккосом, а набедренник палицей. Кроме того, епископ надевает омофор и митру.

Саккос — верхняя одежда епископа, похожая на укороченный снизу и в рукавах диаконский стихарь, так что из под саккоса у епископа видны и подризник и епитрахиль.    Саккос, как и риза у священника, знаменует собою багряницу Спаситля.

Палица — это четыреугольный плат, привешиваемый за один угол, сверх саккоса на правом бедре. В награду за отлично-усрдную службу право носить палицу иногда получают от правящего архиерея и заслуженные протоиереи, носящие ее также с правой стороны, а набедренник в таком случае помещается на левой. У архимандритов же как и у архиереев палица  служит   необходимой   принадлежностью их   облачения.Палица, как и набедренник, означает духовный меч, т. е. слово Божие, которым должны быть вооружены духовные лица для борьбы с неверием и нечестием.

На плечах, сверх саккоса епископы носят омофор.Омофор есть длинный широкий лентообразный плат, украшенный крестами. Он возлагается на плечи епископа так, что, охватывая кругом шею, одним концом спускается спереди, а другим сзади. Омофор означает «наплечник». Омофор исключительно принадлежит епископам. Без омофора епископ, как священник безе епитрахили, не может совершать никакой службы. Омофор напоминает епископу, что он должен заботиться о спасении заблуждающихся подобно евангельскому доброму пастырю, который, отыскав пропавшую овцу, несёт ее домой на своих плечах.

На груди, поверх саккоса, кроме креста, у епископа имеется еще и панагия, что значит «Всесвятая». Это — небольшой круглый образ Спасителя или  Божией Матери, украшенный   цветными  камнями.

На голову епископу возлагается митра, украшенная небольшими образками и цветными камнями. Митра знаменует собою терновый венец, который был возложен на голову страждущего Спасителя. Митру имеют также и архимандриты. В исключительных случаях правящий архиерей дает право наиболее, заслуженным протоиереям при Богослужениях надевать митру вместо камилавки.

При Богослужении епископы употребляют жезл или посох, как знак высшей пастырской власти. Посох дается также архимандритам и игуменам, как начальникам монастырей.

Во время Богослужения под ноги епископу подкладываются орлецы. Это небольшие круглые коврики с изображением орла, летящего над городом. Орлецы означают, что епископ должен, подобно орлу, возноситься от земного к небесному.

Домашнюю одежду епископа, священника и диакона составляют подрясник (полукафтанье) и ряса. Поверх рясы, на груди  епископ носит крест и панагию, а священник — крест.

 

Среда 3 февраля.

СРЕДА 3 ФЕВРАЛЯ.

После завершения молебна и панихиды, наш прихожанин и друг Михаил начал собирать стол в трапезной. Это стол ручной работы. Михаил специалист высшего класса. К концу Дня он собрал такое чудо. Это каркас будущего стола.

3,02,163,02,16 1

Тот же Михаил собрал вешалку для наших прихожан. мы стараемся друг для друга. И хотим порадовать наших прихожан удобной вешалкой. Вот и собрали в столярной мастерской хорошую  большую вешалку. Она прекрасна.  Но занести ее было нелегко. Мы позвали на помощь друзей. Наш друг Николай пришел со своими коллегами  и помог принести вешалку.

DSCN4867

Спаси их Господи!!!

А вечером в 18 оо в храме прошла встреча в Евангельском клубе для наших юных прихожан. В этот раз мы читали 4 главу Евангелия от Иоанна про беседу Господа с самарянкой.

DSCN4870

Помоги нам Господи!

Встреча в Евангельском клубе.

Встреча в Евангельском клубе.

Во вторник 2 — го февраля в 19 оо состоялась встреча в клубе по изучению Евангелия. Участники читали девятую главу Евангелия от Марка. Каждый  из присутствующих смог прочитать отрывок и рассказать о нем.  Затем мы  узнали толкования святых отцов  на эти отрывки.

Далее говорили о вопросах интересующих участников клуба.